Публикация в журнале "Потенциал" - "О вкусах и вкусностях"

О вкусах и вкусностях
Есть такая поговорка — женщина своими руками держит полнеба. Томская компания «Красота СМ» будто живет и работает по этой философии. Ей почти 20 лет, создана в самые тяжелые, непонятные и непредсказуемые годы. Но выстояла, выжила, и сегодня успешно развивается.
Рыночные правила нынче жесткие, однако руководство компании верит в свое дело, оно зримо и реально. Каждый продукт из их большого ассортимента — это удовольствие, ощущение праздника, вкуса и красоты. Работают здесь на удивление скромные люди, несмотря на то, что томскую компанию знают далеко за пределами области и даже страны. Например, в Германии, где всегда радушно встречают делегацию «Красоты СМ» и особенно любят их соки прямого отжима.
    Вера Тарасова, исполнительный директор, эмоционально говорит о сложных технологиях производства, о высоких требованиях к качеству продукции. Современные условия, к сожалению, портят вкусы людей, искажают их, заставляют забывать истинные вкусовые характеристики еды. Все чаще мы видим в составе продуктов красители, закрепители, эмульгаторы, консерванты и покупаем такой провиант, невольно соглашаясь с навязанными правилами жизни и потребления. Компания «Красота СМ» гордится тем, что в ее продукции нет сомнительных добавок. Директор вспоминает ситуацию, когда на выставке в Германии немецкие специалисты были крайне удивлены, не найдя в томском варенье привычных химических компонентов. Потому и пришлись по душе варенье, джемы, конфитюры, повидло, соки, нектары, чаи от «Красоты СМ». Любит продукцию наш губернатор и при каждом удобном случае с гордостью дарит ее. Как ни странно, в нашем регионе не так уж много того, что можно от чистого сердца взять и подарить.
О простом сложно    
Оказывается, варенье — очень сложный в производстве продукт. Оно не должно быть переваренным, недоваренным или сырым. Утверждают, что оно даже вкуснее домашнего. Разве такое возможно? Это так! Потому что варят его с соблюдением технологических условий, проверенных временем и опытом. В компании работает научно-производственный отдел, где трудятся преданные делу люди, в том числе технологи-лаборанты, от которых зависит вкусность и авторитетность продукции. Работают не «на автоматизме», а с любовной энергетикой, с чувственными руками и добрыми сердцами. Еще одна интересная деталь — вода в производство идет из собственной скважины и подвергается глубокой очистке на немецком оборудовании.
Высокое качество, полезность, натуральность — эта триада в деятельности компании, как бренд — понятный и притягательный. В зависимость от качества ставится цена продукта. Происходит психологическое повышение ответственности за ту операцию, которую выполняют конкретные работники. Рынок — жесткая штука, в нем не бывает только черное или белое. Нужно многое учесть, что-то обязательно принять,  а что-то оставить на «потом». Говорят, что компании повезло, что ее идеологом является Раиса Одинцова. Она с рациональным (математическим) складом ума, идет только вперед. Ей хочется все охватить, постичь, узнать, освоить. Этим она невольно подзаряжает других. Кстати, в компании есть еще одна триада — в руководстве ее три женщины, по образованию все математики. Неуспокоенные, с большими творческими амбициями, понимающие друг друга. Работают над расширением производства, строят, налаживают связи с оптовиками, с предприятиями пищевой промышленности.
    А какой здесь коллектив! Со сладкой, ароматной, вкусной продукцией должны работать особенные люди. «Так и есть, — говорит Вера Григорьевна. — У нас трудятся отзывчивые люди, красивые по духу, понимающие специфику производства. Само слово “красота” в названии фирмы нацеливает работников на что-то важное и красивое».
Работают как на одном дыхании, понимают, что пришли «производить». Здесь даже технологи свои, доморощенные. К примеру, специалист по вакуумной продукции Алла Синичкина. Или главный технолог Юлия Попадейкина, в службе которой всегда озабочены тем, чтобы идти в соответствии с требованиями времени и даже действовать на опережение.
Считается, что о вкусах не спорят. А в «Красоте СМ» вкусы разрабатывают. Так, в «Золотой серии» 8 разных соков изготавливают из лесных ягод с сохранением их вкусов и полезных свойств. Есть соки с добавлением сахара. Здесь также 8 вкусов. Соки «Серебряной серии» в высшей степени полезны и незаменимы для тех, кто заботится о своем здоровье.
В «Красоте СМ» убеждены, что в промышленной переработке фруктово-ягодного сырья у технологов безграничные возможности: фантазируй, анализируй, предугадывай, внедряй. Каждый новый продукт как маленький ребенок: его пестуют, любят, холят, взращивают. Сегодня коллектив нацелен на международную сертификацию. И это не ради амбиций, а с целью расширения поля влияния, освоения новых регионов. Коллектив работает над новыми продуктами. В «Красоте СМ» гордятся сотрудничеством с Томским госуниверситетом, фондом Бортника. В инновационном конкурсе «Старт» одержана не одна победа, здесь работают над проблемой обработки сухих пищевых продуктов магнитным полем. Стоит задача — сохранить в продукте полезные вещества, витамины и не допустить брожения.
В компании трудятся, не зная усталости. Любят свою продукцию, с особым чувством угощают джемами, конфитюром, вареньем. И все это не приедается, не набивает оскомину… Как гены, как обстоятельства, как судьба — вкус либо дан, либо — нет. Те, кто работает здесь, будто зацепились за свой поручень (как в трамвае), потому что они делают то, что любят, потому что повязаны красотой и вкусом.
Генеральный директор видит свое предприятие как градообразующее для пос. Богашево. Богошевцы хотят здесь работать, стремятся попасть в коллектив, поскольку это стабильность, социальная защита, уверенность в завтрашнем дне.
Жаль, что продукцию мало знают в Томске, в этом какой-то, видимо, расчет руководства. Ее больше знают в Германии, Канаде, даже в Японии, в российских городах. Почему не у нас? Как-то подзабылось для нас «покупайте томское». А ведь фирма имеет разного уровня награды и почести. Отмечена Орденом «За вклад в развитие Российской экономики», Почетным знаком «1000 лучших предприятий и организаций России», Золотой медалью «Лучшие товары и услуги Сибири», дипломами международных выставок «Зеленая неделя» — 2007- 2011 в Берлине и другими наградами. Нет пророка в своем Отечестве. Это так знакомо и так загадочно.
Но не будем о грустном. Коллектив полон оптимизма, дерзаний. У генерального директора Р. Одинцовой и ее сподвижников время спрессовано, здесь не может быть тягостных раздумий. Томский коллектив готов и дальше удивлять всех своей продукцией. От его настроения даже в воздухе можно почувствовать запах вкусностей.

Любовь БАБИЧ    

Возврат к списку